Нацкомфинслуг отчиталась о жалобах клиентов и назвала страховщиков, на которых жаловались больше всего в апреле 2016

Нацкомфинуслуг обновила информацию о работе с обращениями граждан и юридических лиц на действия страховых компаний за период с ноября 2015 года по конец апреля 2016 года.

В Нацкомфинуслуг за этот период поступило 2408 обращений, жалоб физических и юридических лиц по вопросам страховой деятельности, что на 556 обращений меньше, чем за аналогичный период.

Общий объем выплат страхового возмещения страховщиками, по результатам рассмотрения Нацкомфинуслуг обращений за указанный период, составил – 53,15 млн. грн. (37,632 млн. грн. за период октябрь 2015 – март 2016).

Работа Нацкомфинслуг с жалобами на страховые компании, 2015-2016

. Пока­зате­ль Все­го ноя. 2015 дек. 2015 янв. 2016 фев. 2016 мар.2016 апр.16
. Жало­бы 2408 369 387 265 432 500 455
. Жало­бы по сути­ 2028 304 307 242 353 401 421
. Акты 186 29 43 30 16 22 46
. Распо­ряже­ния 193 37 44 54 18 20 20
. Выпла­та до акта­, млн. грн. 38,9 2,7 2,5 2,1 3,6 6,3 21,6
. Выпла­та после­ акта­, млн. грн. 14,2 5,5 6,4 0,7 1,1 0,3 0,4
. Выпла­ты всего­ млн. грн. 53,1 8,2 8,9 2,7 4, 7 6,6 22,1

 

Наибольшее число жалоб Регулятором за период 11.2015-04.2016 было получено на 8 страховщиков, среди которых: Украинская транспортная страховая компания (369 жалоб, довыплачено 5.2 млн. грн.), УОСК (245 жалоб, довыплачено 2.76 млн. грн.), ЭККО (158 жалоб, довыплачено 87 тыс. грн.), Доминанта (148 жалоб, довыплачено 7.1 млн. грн.), Оранта (148 жалоб, довыплачено 2.6 млн. грн.), НОВА (108 жалоб, довыплачено 1,1 млн. грн.), Провидна (62 жалобы, довыплачено 2 млн. грн.) и Скайд (63 жалобы, довыплачено 768 тыс. грн.).

Всего на этих страховщиков было получено 1301 жалобу (всего по рынку 2408).

Список страховых компаний, на которых поступило больше всего жалоб в 2015-2016

Стра­ховщи­к Все­го ноя. 2015 дек. 2015 янв. 2016 фев. 2016 мар.2016 апр.16
1 UTICO 369 73 82 41 51 68 54
2 УОСК 245 52 40 30 49 43 31
3 ЭККО 158 2 0 11 55 40 50
4 Доми­нанта­ 148 9 11 8 38 43 39
5 Оранта­ 148 22 21 18 24 28 35
6 НОВА 108 16 15 12 13 19 33
7 Скайд 63 7 16 7 10 11 12
8 Прови­дна 62 7 11 4 11 15 14
. Всего­ по 8 СК 1301 188 196 131 251 267 268
. ВСЕГО по рынку 2408 369 387 265 432 500 455

 

Какие критерии отбора страховщиков, представленных в таблице, Регулятор использовал?

Количество обращений больше, чем в 2 раза среднего показателя обращений по рынку. При этом, средний показатель обращений рассчитывается как соотношение общего количества обращений относительно ненадлежащего выполнения страховыми компаниями своих обязательств (1778) к количеству СК, по которым поступили такие обращения (94), 1778/94 = 18,9 * 2 = 38. расчет среднего показателя обращений осуществляется за последние 12 календарных месяцев. При расчете среднего показателя обращений не учитываются обращения на действия страховых компаний, в которых аннулированы (отозваны) лицензии на право осуществления деятельности по предоставлению финансовых услуг или страховая компания исключена из Госреестра финансовых учреждений.

Кроме этого, Регулятор традиционно предоставил информацию о страховых компаниях, в которых аннулированы (отозваны) лицензии на право осуществления деятельности по предоставлению финансовых услуг или страховая компания исключена из Государственного реестра финансовых учреждений, на действия которых поступали обращения.  

Источник: Фориншурер