Нацкомфинслуг назвала страховщиков, на которых жаловались больше всего в августе 2016

Нацкомфинуслуг обновила информацию о работе с обращениями граждан и юридических лиц на действия страховых компаний Украины за период с 1 марта по 31 августа 2016 года.

За этот период Регулятором получено 2 593 обращений и жалоб на работу страховщиков, что на 1,7% или на 46 меньше, чем за аналогичный период 2015 года.

Общий объем выплат всеми страховщиками по итогам рассмотрения регулятором обращений за указанный период составил 62,93 млн грн.

За указанный период Нацкомфинслуг приняла решение об аннулировании лицензий 29 страховщикам и об исключении из госреестра 29 компаний, на действия которых поступали обращения.

Работа Нацкомфинслуг с жалобами на страховые компании, март-август 2016

. Пока­зате­ль Все­го Март Апре­ль Май Июнь Июль Август
. Жало­бы 2593 500 455 403 433 424 378
. Жало­бы по сути­ 2012 401 421 263 347 337 243
. Акты 211 22 46 48 28 40 27
. Распо­ряже­ния 139 20 20 34 14 28 23
. Выпла­ты до акта­, млн. грн. 45,22 6,27 21,6 3,15 3,21 4,26 6,70
. Выпла­ты после­ акта­, млн. грн. 17,71 0,32 0,4 3,43 2,63 7,10 3,80
. Выпла­ты всего­, млн. грн. 62,93 6,59 22,0 6,59 5,84 11,36 10,50

Лидерами по поступившим жалобам стали «Украинская транспортная страховая компания» (276 жалоб, довыплачено 3,6 млн грн), «Доминанта» (228 жалоб, довыплачено 9,3 млн грн), «УОСК» (161 жалоба, довыплачено 9,3 млн грн), НАСК «Оранта» (160 жалоб, довыплачено 3,2 млн грн), «Провидна» (89 жалоб, довыплачено 2,2 млн грн), «УПСК» (65 жалоб, довыплачено 350 тыс. грн), «Эталон» (62 жалобы, довыплачено 1,1 млн грн).

Всего на указанные страховые компании за этот период поступило 1 041 жалоб (40% всех жалоб на всех страховщиков). Объем выплат ими страховых возмещений по результатам рассмотрения Нацкомфинуслуг обращений составил 29,055 млн грн.

Список страховых компаний, на которых поступило больше всего жалоб в марте-августе 2016

. Стра­ховщи­к Все­го Март Апре­ль Май Июнь Июль Август
. UTICO 276 68 54 49 52 30 23
. Доми­нанта­ 228 43 39 37 33 38 38
. УОСК 161 43 31 37 19 20 11
. Оранта­ 160 28 35 28 27 14 28
. Прови­дна 89 15 14 14 17 14 15
. УПСК 65 8 10 11 10 11 15
. Этало­н 62 10 15 9 12 12 4
. Всего­ жало­б на 7 СК 1041 215 198 185 170 139 134
. Допла­чено­ 7 СК, млн. грн. 29,1 3,5 2,9 6,2 4,6 7,4 4,6

Какие критерии отбора страховщиков, представленных в таблице, Регулятор использовал?

Количество обращений больше, чем в 2 раза среднего показателя обращений по рынку. При этом, средний показатель обращений рассчитывается как соотношение общего количества обращений относительно ненадлежащего выполнения страховыми компаниями своих обязательств (2021) к количеству СК, по которым поступили такие обращения (81), 2012 / 81 = 24,8 * 2 = 50.

Расчет среднего показателя обращений осуществляется за последние 12 календарных месяцев. При расчете среднего показателя обращений не учитываются обращения на действия страховых компаний, в которых аннулированы (отозваны) лицензии на право осуществления деятельности по предоставлению финансовых услуг или страховая компания исключена из Госреестра финансовых учреждений.  

Источник: Фориншурер