5 страховщиков, на которых было больше всего обращений в Нацкомфинуслуг в марте 2019 года

Нацкомфинуслуг обновила информацию о работе с обращениями граждан и юридических лиц относительно действий страховых компаний. За период с 01.10.2018 по 31.03.2019 было получено 2376 жалоб на работу страховщиков (-9,3%).

Обращения поступали от физических и юридических лиц, включая народных депутатов, КМУ, Администрацию Президента, парламентские комитеты, министерства и ведомства, говорится в отчете Нацкомфинуслуг.

Вопросы, с которыми обратились граждане к Нацкомфинуслуг касались прежде всего соблюдения законодательства в сфере страховых услуг.

На что чаще всего жаловались страхователи?

  • Нарушение сроков выплаты или уменьшение суммы страхового возмещения
  • Отказ в выплате пени за несвоевременное страховое возмещение
  • Безосновательный отказ страховой компании в выплате
  • Несогласие страхователя по определению размера возмещения расходов, связанных с повреждением транспортного средства.

В целом общий объем выплат страхового возмещения страховыми компаниями по итогам рассмотрения Нацкомфинуслуг обращений составил 70,5 млн грн. По информации Регулятора, на 5 страховщиков за отчетный период в целом поступила 651 жалоба. Общий объем выплат страховых возмещений по итогам рассмотрения обращений составил 19,32 млн грн.

Работа Нацкомфинслуг с жалобами на страховые компании, 2018-2019

. Пока­зате­ль Все­го
. Обра­щени­я 2376
. Жало­бы по сути­ 2059
. Акты 65
. Распо­ряже­ния 29
. Выпла­та до акта­ 37,96
. Выпла­та после­ акта­ 32,52
. Выпла­ты всего­ 70,48

Лидерами по количеству поступивших жалоб стали СК «Галицкая» (177 жалоб, после вмешательства Регулятора довыплачено 5,4 млн грн), НАСК «Оранта» (158, довыплачено 2,98 млн грн), СК «Омега» (150, довыплачено 4,64 млн грн), СК «Провидна» (88, довыплачено 4,06 млн грн), УАСК «АСКА» (78, довыплачено 2,24 млн грн.).

Список страховых компаний, на которых поступило больше всего жалоб, 2018-2019

. Стра­ховщи­к Все­го окт. 18 ноя. 18 дек. 18 янв. 19 фев. 19 март. 19
1 Гали­цкая 177 41 35 19 22 27 33
2 Оранта­ 158 21 24 23 18 30 42
3 Омега­ 150 30 19 23 17 31 30
4 Прови­дна 88 17 32 12 9 13 5
5 АСКА 78 4 9 7 15 22 21
. Всего­ жало­б на 5 СК 651 113 119 84 81 123 131
. Допла­чено­ 5 СК, млн. грн. 19,32 3,66 5,09 1,49 2,88 2,08 4,12
. Всего­ жало­б 2376 370 364 319 378 467 478

Какие критерии отбора страховщиков использовал Регулятор?

Количество обращений больше, чем в 2 раза среднего показателя обращений. При этом, средний показатель обращений рассчитывается как соотношение общего количества обращений относительно ненадлежащего выполнения страховыми компаниями своих обязательств (2124) к количеству страховых компаний, по которым поступили такие обращения (70), 2376 / 70 = 33,9 * 2 = 68. Расчет среднего показателя обращений осуществляется за последние 6 календарных месяцев. При расчете среднего показателя обращений не учитываются обращения относительно действий страховых компаний, в которых аннулированы (отозваны) лицензии или компания исключена из Государственного реестра.

Как сообщал Фориншурер, Нацомфинуслуг в 2018 году получила 7 781 жалоб на действия поднадзорных организаций — это на 12% меньше чем годом ранее. 68% приходятся на страховые компании, но количество жалоб продолжает сокращаться (-10,3%).

Страховщики стали работать эффективнее, констатировали в Нацкомфинуслуг. Период от поступления обращения до устранения поднадзорным субъектом нарушений сократился в 2 раза, также сократился на 10-30 дней период от фиксации нарушения до принятия решение комиссией о применении меры воздействия, внедрен четкий контроль за выполнением мер влияния. Кроме того, внедрен порядок предоставления согласования внеплановых проверок на основании обоснованного обращения физических лиц, налажена работа с Фондом госимущества Украины относительно независимой оценки имущества и контроля за предоставление услуг страховыми компаниями.

В результате действий надзора Нацкомфинуслуг в 2018 году небанковские финансовые учреждения выплатили клиентам 290 млн грн по более чем 2 тыс. обращений. Общий объем выплат страхового возмещения страховыми компаниями после вмешательства Нацкомфинуслуг за последние 6 месяцев составил 62 млн. грн.  

Источник: Фориншурер