Индивидуализация тарифов автогражданки и цифровизация на максимуме: как трансформируется ОСАГО за ближайшие 10 лет

После вступления в силу поправок к закону об ОСАГО в России 5 сентября 2020 года, стартовал новый этап индивидуализации обязательной автогражданки. Сегодня законодатели вместе с Центральным банком и Российским союзом автостраховщиков вместе разрабатывают дополнительные возможности для следующих шагов в направлении персонализации страховых продуктов. Дальнейшая индивидуализация тарифов и условий страхования, позволит страховщикам более гибко рассчитывать тариф полиса автострахования под каждого водителя.

Международный рынок автострахования развивается по единому сценарию. Эксперты отмечают, что Россия тут не становится исключением, ведь отечественные страховщики предпочитают перенимать наиболее актуальные тренды, следуя запросам страхователей. В нашей стране развитие рынка ОСАГО обусловлены ориентировкой потребителей на современные тенденции: растущий уровень цифровизации, все более современные автомобили и персонализацию страховых продуктов.

Согласно результатам последних опросов среди американских водителей, сразу 88% страхователей хотели бы видеть страховую отрасль все более индивидуализированной. Ещё 75% автомобилистов хотят, чтобы стоимость страховки рассчитывались на основе их уровня вождения, а не демографических данных.

Что касается внедрения дополнительных возможностей к продукту ОСАГО, которые были бы востребованы потребителями, можно отметить возможность расширения линейки страхования на базе пользования, - считают эксперты. – Например, покилометровое страхование. Такое решение будет удобно, например, владельцем дорогих коллекционных автомобилей, которыми редко пользуются.

Кроме того, компании могут начать предлагать клиентам возможность страховаться по подписке, или, похожий продукт – страхование по требованию. Страхование по подписке оплачивается на конкретный короткий временной период, например, на месяц. Страхователь оплачивает месяц и на это время он застрахован, и в случае наступления страхового случая, страховая компания выплатит ему деньги. Если страхователь не продлил подписку, допустим, она в какой-то период ему не нужна или просто передумал, вышел из договора страхования – страховка автоматически перестает действовать. Подписка, как правило, в пересчете на год может стоить дороже, но при этом она дает больше гибкости человеку с точки зрения пользования продуктом.

Интересную тенденцию удалось отследить западным страховщикам относительно категории возрастных водителей: их доля, как страхователей, резко увеличилась. По словам Андрея Крупнова: «Западники это уже оценили и стали делать отдельные страховые продукты, которые ориентированы на водителей в возрасте 60-65 плюс. В прошлом году, действительно, доля страхователей самого любимого страховщиками возрастного диапазона от 25 до 54 лет составила меньше половины. В 2012 году она ровнялась 59%. Падение очень серьезное. Более чем 22,5% страхователей на западе сегодня это люди старше 65 лет. Получается самый недооцененный сегмент для страховщиков — это как раз возрастные водители, хотя они все активнее начинают пользоваться всеми современными технологиями. Поскольку страховой рынок интернационален, и мы все живем в едином страховом пространстве, стоит ожидать, что в скором времени и в России произойдут подобные изменения».

Источник: Фориншурер